Лекси F |
Р А Д И О К Л А Р И О Н
"6 - 0 = 6 ; 0 - 3 = -3 5 - 0 = 5 ; 0 - 2 = -2 4 - 0 = 4 ; 0 - 1 = -1 3 - 0 = 3 ; 0 - 0 = -0" (из таблицы вычитания) Добрый день, уважаемые радиослушатели, я счастлив, что вы именно на этой волне! Вы только что слышали наши позывные - звук лепестков раскрывающегося эдельвейса в ускоренном восп- роизведении, если не слышали - не огорчайтесь: настойчивый, но нежный звук нашего клариона вместе с вами две дюжины ча- сов в сутки, и в честь этого я поставлю доселе неизвестную композицию "The Doors" о смысле жизни минут на десять. Слу- шайте! Если бы у меня был номер телефона, по которому я мог бы позвонить Господу Богу и задать любой вопрос, я не стал бы спрашивать всякое там основопологаюшее типа "Кто я??" или даже "Почему печенеги не щучат лещину??", а я спросил бы: "Допустим, если взять бутылку какой-нибудь несладкой гази- ровки, ну, там, боржома или нарзана, не обязательно мине- ральной, но обязательно газировки, хотя минеральная, конеч- но, солиднее; отхлебнуть из горла, но не проглатывать, а подержать пару секунд, и так: прррфффффф!.. - наружу, не видно куда, наверное, на пол, и наблюдать за этим процессом в профиль - имеет ли все это какой-нибудь смысл??" Но - нет у меня телефона, а главный герой ждет, экономя себя, своего часа, живет, занимаясь спортом, не пьет-не ку- рит, и только постоянно берет бутылку нарзана, отхлебывает из горлышка, и - прррффффф!; а сам сосредоточен, думает о своем; потому что жизнь тяжела и о нем могут просто забыть, но он верит; и вот очередное письмо, отправленное с меньшей силой (потому что о нем почти и забыли), огибает выпуклость горизонта и не доходит, поворачивает на полдороге; а он наб- людает эту петлю издали и ему делается плохо - ведь вы знае- те, как теперь работает почта, следующего письма запросто вообще не будет! - он не может понять, откуда такая месть судьбы, а может, он и подозревал, чувствовал что-то и бо- ялся; но - он берет бутылку нарзана, и - прррфффффф!; а нервный срыв с ним случается после, у него есть жена, кото- рая все время моет пол, и она берет носовой платок и накры- вает ему лицо - а потом мы узнаем, что такое бывало уже (с носовым платком), здесь закрадывается какая-то тайна; но он же тоже не каменный, такое не всякий выдержит! И я отправляю следующее письмо, надеясь, что дойдет, а загадочный ресивер за линией горизонта пропадает из нашего поля зрения; но я надеюсь, что ваши ресиверы на нашей волне, в эфире радио Кларион, и мы всегда с вами! Мы передаем на частотах. Чаще нас никто не передает, вы можете уловить нас всюду - только прислушайтесь! Еще одна композиция, чтобы вам не было груст- но - мы поставим одновременно сразу все песни одной великой команды из трех человек... под нами - темно-зеленые хвойные леса, то ли Сибирь, то ли Канада; Columbia is steerin' now for its precise window in space... о, двенадцатая минута десятого, мы входим в сумеречную зону... полночное масло та- иландского экспресса... национальный Марс уже высоко... це- почка молний отражается в другой паре глаз... это заблагов- ременное предупреждение, absalom-absalom-absalom... Я гово- рю, существует взаимосвязь всех гостиничных номеров мира - где, как не в гостинице слушать радио Кларион! Только наст- роиться - и попадешь во все гостиничные номера мира; но в первую очередь в одноместные (двухместные в следующей компо- зиции!), и непременно чтоб не работал ни один буфет, ни один бар, чтоб в холлах и коридорах стоял штиль, а за стенками ворочался ветер - северный лучше всего: на север далеко вид- но, равнина с сужающимися меридианами; как раз за ней - то ли Сибирь, то ли Канада, не все ли равно; даже маленькая Эстония присовокуплена к этому арктическому пространству!; так что ложись спать и просыпайся в любой точке земного ша- ра, тебя поймут: привет, Америка, другая сторона жизни-смер- ти, я тоже здесь - рядом с окошком в высокой отвесной стене, нависаю над космосом, как все мы, у меня из окна - полосатая поляна с будущим урожаем не знаю чего, туман, и лес - а у вас?.. В центре города?.. Это ничего, лишь бы не работал ни один бар, и так далее... Кто со мной говорит?.. Это - радио Кларион, это - тропосферная связь всех времен и событий!.. Да, нас можно поймать на любой электроприбор: включите утюг в сеть, приложите к нему ухо и встаньте под холодный душ - или накройтесь с головой одеялом и прислушайтесь к генерато- ру фотовспышки... Если у вас нет ничего, закиньте два прово- да на два дерева, поставьте между ними два встречно-парал- лельных диода с двумя наушниками - и слушайте радио Кларион! Ничего, если громкий фон - мы как раз передаем минуту белого шума для тех, кто скорбит... ...О чем? Конечно же, об ушедшем когда-то миге!.. Но это - светлая скорбь, просто сегодня пасмурный день, легкий дож- дик: ты сидишь не печальной веранде дачного домика, а за ок- ном - сосны, слезы капают с их длинных ресниц... Нет, по- верьте мне, все, что прошло - осталось, все, чего нет - есть, оно вместе с нами; достаточно посмотреть вверх после дождя: стволы сосен оранжевы, как недостающее солнце; а вре- мя - фиктивная величина, просто чтоб было легче копаться в памяти, выдумка, и не больше; смотри на верхушки сосен, и ты обретешь небо в своей душе... что это мы все время о соснах? Должно быть, вы закинули на них оба провода... Есть сосны на дюнах у всегда прохладного моря, чей-нибудь там мираж на пустынном пляже... перекиньте, пожалуйста, один провод на цветущую вишню! Да, низковато, зато какой цвет... ладно, так уж и быть, мы передаем Розовый Шум - это цветущая яблоня, самые кончики лепестков... Комнозиция "Метаболизмы". Кстати, если у вас нет проводов, приложите к уху раковину (можно во- допроводную) - и вы услышите радио Кларион! Ничего, если звук немного пыльный и скомканный; одно дело - сущность, другое дело - содержание... В каком-нибудь заплесневелом уг- лу памяти: улица поворачивает налево, переулок упирается в аллею столетних стволов по ее тротуарам-обочинам; здесь жи- вут в деревянных домах. Здесь живут деревянные дома. Здесь в деревянных домах живут старые мысли и впечатления, заживо похороненные; дети ходят в заплесневелую школу, на вешалке висит дорога сквозь блеклый приторможенный двор, а плескать в рожу чаем я тоже умею... Не надо, друзья мои: прошлое есть прошлое, прошлое всегда есть; и не только посеребренно-позо- лоченное для успешной сохранности, но и такое, не нужное ни- кому - чертополох, консервная жесть да октябрьский лед в лу- жах; пойдемте, послушайте лучше шелест густой высокой лист- вы, это настраивает; - вот для чего этот переулок в зап- лесневелом углу, из которого никак не выехать на улицу: пря- мо посреди проезжей части - стволы... Натюрморт на прощанье: лампочка без абажюра отражается в крашеной масляной краской стене, непременно неровной - тень подчеркивает горбы и впа- дины штукатурки; грязно-зеленый цвет, желтое электричест- во... Кстати, о лампочках. Есть такая тема - гостиничный но- мер. Гостиничный номер, и в нем - незнакомец, что-то открыв- ший тебе... Хотел он или не хотел?.. Лампочка придает стенам цементный оттенок, в дрянных гостиницах всегда тусклые лам- почки, в наше время таких уже нет; и нет одноместных номе- ров, вот откуда сей незнакомец. В качестве действующего лица подходит даже молоденькая девушка (нет, конечно, это не гостиница! тогда что?..), одна с ним в комнате с дрянной обстановкой, переночевать больше негде - а незнакомец поче- му-то суров и не играет с ней совершенно в глазки-сказоч- ки... Потом всю жизнь пытаешься вспомнить его лицо, но ниче- го определенного - борода? короткие волосы? какая-нибудь ду- рацкая майка под стать гостинице? А может, он здесь и живет? А может, он для этого и существует - в убогой комнате ночью открыть что-то кому-то (ну, то есть, открытие делаешь сам - находка, которая меняет тебе всю жизнь - а он только натал- кивает, подсказывает...); есть такая, одним словом, тема. Во всяком случае, некоторые пути приходят именно в эту комнату (кстати, незнакомца могло и не быть!!), и отсюда уже - пото- лок распахивается, вверху - бесконечные стеллажи, сектора, ящики памяти, абсолютный порядок и простор, взлетай... Так вот, о лампочках. Радио Кларион можно поймать даже на светя- щуюся спираль накаливания, правда, трудно услышать - стекло мешает; звука нет, зато есть изображение. Со следующей неде- ли мы будем передавать видеоряд, освещаемый любой вакуумной лампой, а пока - слушайте "Чудовищные Напряги" с их доселе несозданной композицией "Ржавое Обаяние"! ...Пусть распрямятся рельсы железной дороги, пусть они потянутся и подышат... Ржавый мир, ржавый город, кажется, мы где-то не туда свернули... Или не были здесь слишком долго? Дома, дороги, тротуары - все проржавело до дыр, все из негнущегося литого железа, все в дырах с негнущимися краями, все дороги ведут вниз. Как это нас угораздило заплутать здесь с банкой пече- ночного паштета наедине, чем дальше вниз - тем больше будут буксовать колеса на обратном пути, здесь есть хоть одна до- рога, никуда не спускающаяся?!.. ...Пусть распрямятся рельсы железной дороги, пусть они потянутся и подышат!.. Ржавая улица, ржавая в дырах литая негнущаяся церковь, в промоины ржавого литого асфальта сейчас начнут проваливаться колеса... Часть мира - новая, привычная и многоцветная, часть - ржавая, мы как раз случайно попали в одну из таких областей... Она не может быть слишком большой, но что-то конца-края не видно... И вообще, здесь не должно было быть такого, этот город еще вчера не был ржавым!.. Эй, есть здесь кто-нибудь?.. ...А не все ли равно, в конце концов, радио Кларион слыш- но и здесь! Нас можно поймать даже на диффузор донышка кон- сервной банки... Наша следующая металлическая вещица - се- кунда молчания: . А теперь передаем принципы для всех начинающих. Первый принцип: начни с себя. Второй принцип, поскольку он не первый и является неким про- должением, то он уже для продолжающих, так что мы его пере- давать не будем. Кстати, о погоде: F1112, завтра будет F2112. Радио Кларион всегда с вами!.. ...Расцветает почка с микрофоном, и на наших цветущих ан- теннах - странный ландшафт: асфальтированный тротуар, вдоль по которому мальчика послали пинать пустую жестянку, и конец широкой эстакады, по которой давно не ездят, так что она по- росла травой и на ее середине можно заниматься любовью; при- чем тротуара мы не видим, потому что стоим на нем, зато на другой стороне автострады - обломанный черный дом, за кото- рый садится солнце. Больше совсем ничего не видно. Где-то здесь проходит метро, а может, и нет. Где-то сзади иногда проявляются модно одетые люди и пристают к вам с дурацкими разговорами, но сейчас их нет. Да, сейчас - не время. Сейчас вы слушаете радио Кларион... Сейчас стемнеет, и вы лучше увидите их, они вливаются именно по этой автостраде... Эфир- ные псы в бесконечном городе! ...Каждый из нас устроен просто, совсем просто, проще не- куда. Я состою из дыхания и прыжка, я собран, и я выстрели- ваю, глоток за глотком, я немного чужой здесь, во мне ка- кой-то источник энергии... Гончие псы, эфирные волкодавы, это радио Кларион, уже стемнело, траектории габаритных огней в открытом затворе, оранжевый город... Светофор. Переключи передачу: одна композиция началась, другая кончилась... Пе- редаем знаки препинания:.,;!`"'\/{[(*)]}-<>? и прочие знаки - ЪъьЬ; в эфире песня `The Sign' в знак того, что мы всегда с вами! Не огорчайтесь, если вам что-то непонятно: мы и сами редко понимаем то, что передаем. Например, сейчас - абсолют- ная загадка, что там, за сводчатым сияющим проемом входа; надо только не забыть свое имя, а то - все... Если жизнь - это дверной порог, то мы все еще живы. Но - надо же понять, решиться!.. Допустим, ты - девушка с длинными ногами и сексуальным ртом, тень от твоих ног ласкает мистически-синий тротуар, ты ждешь успеха, сенсации или просто убежища на тысячу реинкарнаций вперед; ты - спица, выпавшая из солнеч- ного колеса; неважно, кто ты!.. Если не забыть свое имя, ты сделаешь шаг, но еще немного - и ты потеряешь его; улица стирает все, абсолют вечного движения, но это - знак! До- пустим, если шагнуть внутрь, наступит конец света с центром в тебе, чем не профессия - Инициализатор Конца Света; а мо- жет быть, это лишь сохранит тебя в вечности и эфире, но это - непредсказуемое! Это ожидание - атом души, суть жизни, но здесь уже сплошные радиопомехи, это труднее всего почувство- вать... Ты стоишь на пороге... В эфире радио Кларион, мы продолжаем жить, вы слышите нас?.. Нас слышно, и нас не слышно... Или слышно не нас, а если и нас, то может быть слышно совсем не то, что должно быть слышно... Не важно, бы- ло бы хоть что-нибудь, и этого вполне достаточно. Достаточно подумать о радио Кларион, и этого вполне хватит; а можно и не думать, этого тоже хватит. Одним словом, все можно выра- зить одним словом, одной точкой... Одним словом, в эфире ра- дио Кларион, доброе утро, до свидания, и в то же время - привет! Мы переходим на подсознательный уровень, только сна- чала - эвук падающего снега................................ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
П Р О Ш Л А Я Ж И
З Н Ь
А. Л. Воронцову (But please you must forgive me: I'm old but still a child - ADAD, B.M.) * - У меня к тебе дело, - сказала она. Ее лицо светилось розовым изнутри. Я прервал занимавшее меня исследование (можно ли разбить об асфальт большой карболитовый изолятор) и обратился весь во внимание. Она достала заткнутую бумагой грязноватого вида бутыль из-под куртки. - Вовка, Томас и Макарон проковыряли гвоздем какой-то бак во дворе химчистки, а я как раз шла мимо... (я усомнился, так ли уж она шла мимо, но подавил угрызения ревности в це- лях объективности восприятия) ...и они сказали, что если эту жидкость понюхать, то будут глюки; я попробовала немножко, и что-то такое интересное начала чувствовать; но мне в их ком- пании не захотелось этого делать, поэтому я попросила отлить мне и ушла. Вот... У меня к тебе просьба. Ты можешь побыть рядом, пока я допробую и выясню, что же там все-таки получа- ется? Я был польщен. Меня предпочли Томасу! Конечно, могу по- быть рядом, какой бы глупостью она ни занималась... И я вы- разил всестороннее согласие. - Только надо найти укромное место, - сказала она. - Запросто, - кивнул я и повел ее на дальний пустырь за гаражами. Мы остановились между буграми с прошлогодним репейником и наклонно торчащей бетонной плитой. Она расположилась на пли- те, предварительно попытавшись отряхнуть ее - но только руку испачкала - а я сел на бугор чуть повыше, чтобы наблюдать все окружающее. Она достала розовый носовой платок, смочила его, постави- ла бутылку, посмотрела на меня (я смотрел вдаль), поднесла платочек к лицу и сделала несколько задумчивых осторожных вдохов. Потом сделала паузу секунд на десять и вдохнула еще несколько раз. Я подумал, что ей, наверное, неудобно - она попыталась сменить положение, пошевелившись; я стал смотреть на дальний высотный дом, но меня тотчас же отвлекло ее сле- дующее шевеление - и я обнаружил, что она глядит на меня ши- роко раскрытыми голубыми глазами. - Что? - спросил я. - Ничего... Ты слышишь, как дует ветер?.. Я прислушался. - Да почти и не дует. - Нет... Дует... Травинки еле слышно качаются, то там, то здесь... Она вдохнула воздух, потянулась вверх, и даже привстала. - Весна... Какой запах!.. Ты чувствуешь?.. Все свежее, и такое - чистое!.. Вот только на выдохе так себе, какая-то хвойная химия... А ты не хочешь попробовать? Я подумал и сказал: - Нет. Она опустила взгляд, смочила платок из бутылки, но снова что-то остановилась, приподнятыми ресницами нацелившись в мою сторону... - Здесь так уютно... Знаешь, сестра мне рассказывала про прошлую жизнь - ее можно вспомнить, оказывается; и мне ка- жется, я как раз ее начинаю вспоминать от этого растворите- ля... Мне кажется, мы были знакомы с тобой в прошлой жизни - а тебе не кажется?.. Я еще ни разу не видел ее в таком настроении. Не зная, что ответить, я пожал плечами. - Слушай, тебе точно надо попробовать, и ты сам все по- чувствуешь! Я посмотрю пока, да и здесь все равно никто не ходит, а?.. ...Каюсь, но я поддался. - А от меня не будет пахнуть после этого? - спросил я. - Нет, - успокоила она, - Макарон говорил, что пробовал, и никто не замечает, запах очень слабый. - Ну ладно. Только немного!.. Я спустился с бугра, и она передала мне свой носовой пла- ток, старательно смочив его еще раз. Я присел на плиту. Она отошла на пару шагов и с серьез- ностью огляделась, однако было видно, что она наблюдает за мной. Я понюхал платочек - сквозь мерзостный запах раствори- теля проступала какая-то милая парфюмерия, более свойствен- ная этому нежному предмету; понюхав его еще, я ничего осо- бенного не почувствовал. - Ты не так, - сказала она, - Нужно плотнее и ближе, и вдыхать глубоко. Я попробовал, и обнаружил, что эта гадость щиплет лицо... "Нет, это невозможно!" - подумал я; она присела рядом (вид у меня был глупый и обескураженный) и сказала: - Дай... Да, я его слишком намочила, сейчас... (она раз- вернула платок и помахала им) ...вот, теперь лучше. Смотри. Она закрыла глаза, вдохнула - задерживая дыхание, со вкусом и расстановкой - несколько раз, затем медленно распахнула ресницы и странным взглядом окинула меня. Потом повернула голову (ее профиль был красив и мечтателен) и, поднеся платок к лицу, медленно отклонилась назад, намерева- ясь лечь на плиту; я в ужасе увидел, что сейчас ее светлая голова коснется пыльного бетона, и инстинктивно подсунул ру- ку с рукавом - своей куртки мне было не жаль - она легла, промычав "Ага", и, глядя в небо, сделала еще несколько вдо- хов... Я рассматривал ее лицо. На нем оказалось множество мелочей, невидимых с обычного расстояния; я подумал, что старые люди, наверное, вблизи выглядят хуже, чем издали, а молодые - наоборот... вообще, было бы неплохо сделать ее вы- сококачественную цветную фотографию в натуральную величину и рассматривать каждый день... - Здесь жарко, - пробормотала она, расстегивая молнию; я подумал, что скорее наоборот, но возражать не стал. Она под- нялась, нащупала у ног бутылку, но передумала и стащила с себя куртку (оказавшись в чем-то бело-голубом) с явным наме- рением расстелить. - Стой, лучше мою! - сказал я. - И твою тоже, - объяснила она, - нас же двое... Не найдя доводов против, я последовал ее примеру (хотя мне было совсем не жарко) - ожидая, что же будет дальше. - Давай по очереди, - предложила она, - и я сама буду те- бе держать. Вся моя уверенность и инициатива вот уже несколько минут как куда-то делись, поэтому я ничему не сопротивлялся. Она смочила платок, и мы легли рядом. Я читал тоже что-то про прошлые жизни; в частности, что знакомые в них люди лег- ко узнают друг друга и чувствуют некую особую симпатию; с этих позиций я явно знал ее раньше... В ней было что-то све- тящееся, и при этом что-то от объемной акварельной картинки - все мягкими, но яркими пятнами: светящиеся голубым - гла- за, нежно-розовым - кожа и ярко-розовым - губы; к тому - ро- зовый, но несветяшийся носовой платок с волнами запаха от него и очень фотогенично растрепанные волосы (должно быть, в прошлой жизни мы жили совсем давно, когда еще не существова- ло расчесок); странно, но сияние будто усиливалось, когда она (а не я!) вдыхала эту гадость (я, честно говоря, халту- рил и задерживал дыхание, когда она подносила платок - к счастью, не чересчур регулярно - но все равно, я думаю, это были глюки!). Мне нравилось также наблюдать за ее дыханием по колебаниям бело-голубой поверхности - оно было очень сложным! После очередного вдоха она поежилась и произнесла: - Здесь холодно... Я был нормальным человеком своего возраста и твердо (тео- ретически) знал, что если девочка говорит "Мне холодно", то это означает только одно, и медлить в такой ситуации - прес- тупление. Я заботливо запахнул ее куртку с дальней от меня стороны (при этом пришлось придвинуться совсем вплотную, так что я ощутил тепло, которое надо было сохранить) и сверху натянул, насколько это было возможно, свою. - Так теплее? - поинтересовался я. Она не ответила, а как-то хитро улыбнулась; я воспринял это как подтверждение; однако в тот момент, когда я попробо- вал еще немного ненавязчиво уплотнить наше взаиморасположе- ние, она вдруг приподнялась и села - я сразу отступил - од- нако, как оказалось, всего лишь для того, чтобы смочить пла- ток из бутылки. Вслед за тем мы сразу же снова легли, причем более тесно, чем раньше, и смоченный платок почему-то ока- зался в стороне, точнее, в ее руке, но без движения; от нее пахло весной, соломенными волосами и... ракетным топливом (я подумал, что в прошлой жизни еще не должно было быть ракет и химчисток - но и бог с ними!!); я чувствовал ее бело-голубое дыхание - уже не зрением, а осязанием; это было здорово!; я делал то, что мне нравилось - и, по-моему, ей это нравилось тоже: медленно и осторожно переплел все, что можно было пе- реплести - ноги, руки; мне начало казаться, что мы соприка- саемся уже всеми клетками кожи, такого крутого сексуального опыта у меня еще не было! Кажется, я перестал понимать, где она, а где я. Мое лицо, зарытое в ее волосы, начало пропиты- ваться розовым светом; я решил изучить вкус ее губ (с запа- хом и так было ясно) и почувствовал в ответ стремление всех ее частей переплестись с моими еще теснее; контакт стал аб- солютно потрясающим, вкус оказался молочно-розовым, как и вся она... Я почувствовал, что здесь останавливаться нельзя (остановиться было просто немыслимо!); мне хотелось дотро- нуться до ее теплой светящейся кожи где-нибудь под одеждой, что я и попробовал сделать; мне это удалось... и первое при- косновение я буду помнить вечно. Ее тело оказалось более мягким, чем мое - но только на первые несколько миллиметров! Само прикосновение получалось совершенно шелково-бархатным, а дальше почти сразу - но плавно! - становилось упругим и каким-то электрическим, что ли... Я такого больше ни у кого не встречал потом - точнее, встречал похожее, но не то. Ее реакция была более, чем странной. Она поднесла к носу платок и вдохнула. Ей явно были по кайфу мои действия - но два кайфа, возможно, лучше, чем один?.. Мне-то определенно не нравилась такая концепция сейчас и здесь (я тоже вдохнул по причине геометрической близости, и по телу прошло что-то неприятное); поэтому я вежливо спро- сил: - А может быть, фиг с ними, с глюками? - Нет, - ответила она, - Мы должны ВМЕСТЕ!.. ...Итак, господа. Я зашел уже далеко и не встречал ника- кого сопротивления - скорее наоборот. Я мог бы, наверное, довести дело до победного конца - а может, и нет: как-то бо- язно на пустыре и по первому разу (я вообще всегда представ- лял эту процедуру в несколько более интимной обстановке)... Но дело было в другом. В лучшем случае (не "вместе", а толь- ко она со своим платком) - получалось какое-то изнасилование под наркозом; а это было совсем не тем... Это просто задева- ло мою гордость. И я решился на отчаянный жест. Я выбрался отовсюду, где я был - как ни печально было это совершать - и остался просто лежать рядом. Она смотрела на меня, но ничего не делала. Ка- жется, я обиделся. Да, она тоже могла обидеться, что я не разделяю ее кайф от этой дряни... Между нами росло явное не- понимание. Чувствуя, что все в жизни - ерунда, я достал свой носовой платок, смочил его из бутылки и начал вдыхать так же, как делала это она - мне хотелось все забыть, отключить- ся и, наконец, понять, что же в этом есть - но чувствовал только, как окружающий мир покрывается каким-то дерьмом и плесенью, и ничего больше... Я встал, ощущая выросшую в лег- ких горькую елку с последними хвоинками, торчащими из нозд- рей, и сказал, надеясь уже неясно на что: - А может, пойдем отсюда? - Ммм.., - сказала она, глядя сквозь меня в пространство, и не пошевелилась... Я надел куртку - было холодно. Я чувствовал, что уже ни на что не способен. Слегка подташнивало. Я посидел на бугре, наблюдая, как в домах зажигаются окна, потом побродил вокруг - действительно, ни единой живой души; когда в бутылке оста- валась четверть исходного количества, она медленно надевала куртку, чтобы затем снова лечь... Я ушел. Может быть, это было не по-джентльменски, но я ушел. Может быть, кто-то поймет мое настроение. Я хотел по- говорить с ней на следующий день, но не удалось, и через день тоже (я знал ее с детского сада, но мы учились все вре- мя в разных школах); прошло наконец недели две, кончился учебный год, и она куда-то делась из города; а летом я уз- нал, что они только что переехали... Я видел ее еще раз через год - ей было уже шестнадцать, и мне столько же. Она шла в полутрезвой компании, смеясь так же неестественно громко, как и остальные. Ее лицо не свети- лось розовым, а наоборот, было бледным с нарисованными рес- ницами и губами - но тем не менее все равно остальные трое выглядели лишь бездарной рамой к этой гениальной картине. Я остался стоять там, где стоял (на автобусной остановке), и остался неузнанным; да, когда-то давно, в прошлой жизни, я, кажется, любил ее... * * *
...Прочие изделия того же
производства:
http://www.nagual.pp.ru/~abtop
Хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П.". Спасибо!